Утилизация автопродаж

Posted: 19th Январь 2012 by admin in Без рубрики

Каким будет российский авторынок в 2012 году

После бурного роста российский рынок ждет стагнация или вовсе падение продаж, прогнозируют аудиторы крупнейшей в мире консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers. При самом неблагоприятном прогнозе рынок упадет на 8%. Негативные тенденции объясняются окончанием программ господдержки и ожиданием новых финансовых потрясений в Европе.

На смену стремительному росту российского авторынка в 2010-м и 2011-м годах, когда отрасль приходила в себя после тяжелых потрясений финансового кризиса, рынок переходит в стадию стагнации, говорится в анализе консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

В 2011 году рынок легковых автомобилей показал 40-процентный рост в количественном выражении. Всего было продано 2,5 млн новых легковых автомобилей (без учета легкового коммерческого транспорта), что в денежном выражении составляет $58,9 млрд – выше аналогичных показателей 2010 года на 70%. В России в прошлом году было продано 620 тысяч машин традиционных российских производителей на сумму $6,9 млрд и 1,04 млн иномарок, произведенных в России, на сумму $23,7 млрд долларов. Объем импорта составил 840 тысяч иномарок на сумму $28,3 млрд. «Прирост производства иностранных брендов существенно выше прироста производства отечественных брендов, – обращают внимание в PwC. – Из-за активного роста внутреннего производства иномарок рост их продаж в 2011 году составил 70% в количественном выражении и 98% – в денежном».

Продажи в 2011-м году росли на фоне восстановления потребительской уверенности, программ государственной поддержки и увеличения доступности кредитования (в 2011 году 1,1 млн автомобилей (44%) россияне покупали в кредит).

Однако, по самому осторожному прогнозу аудиторов, в 2012-м году в России автокомпании реализуют примерно столько же легковых автомобилей – 2,5 млн штук. «В дальнейшем мы ожидаем замедления роста», – спрогнозировали в PwC.

При самых благоприятных прогнозах, рынок в текущем году может вырасти всего на 4% – до 2,6 млн автомобилей. Росту автопродаж могут способствовать будущие инвестиции иностранных автокомпаний – Россия остается одним из самых перспективных направлений из-за низкой автомобилизации населения и высокого возраста автопарка. Кроме того, росту автопродаж косвенно могут способствовать открытие собственных банков автопроизводителей и стабилизация цен на нефть. Небольшой рост числа ввезенных иномарок даст вступление России в ВТО, после чего пошлины на новые легковые автомобили снизятся с нынешних 30% до 25%, а затем постепенно в течение семи лет — до 15%.

Эксперты PwC дают и негативный прогноз, при котором продажи на рынке в 2012 могут упасть на 8% – до 2,3 млн автомобилей.

Снижение ожидается в связи с окончанием государственных программ по стимулированию автопрома. Так, в августе завершилась программа по утилизации автохлама, которая дала рост продаж в основном «АвтоВАЗу», а также льготного автокредитования, что даст рост ставок по кредитам в 2012-м году. Еще один фактор, который может негативно отразиться на рынке, это общая неустойчивая экономическая ситуация в Европе, грозящая очередными финансовыми потрясениями, а также нестабильный курс рубля.

«Российский рынок продолжает оставаться достаточно волатильным, и в краткосрочной перспективе он трудно предсказуем. В текущих экономических условиях игроки автомобильного рынка могут рассчитывать на долгосрочный рост, но при этом должны быть готовыми быстро отреагировать на возможные изменения», – отмечается в материалах PwC.

Предыдущий прогноз PwC, который аудиторы давали на 2011-й год, оказался близок к истине. Ровно год назад эксперты компании говорили о росте российского авторынка на 20-35% — до 2,5 млн легковых автомобилей.