Что интересного в кино на выходных

Posted: 20th Январь 2012 by admin in Без рубрики

Нокаут

На этой неделе в украинский прокат вышли ленты «Нокаут», «ТойХтоПройшовКрізьВогонь», «Контрабанда» и «Камень»

В предчувствии Бонда

В прокат вышел новый фильм Стивена Содерберга «Нокаут». Правда, оригинальное название Haywire переводится как «потерять голову», «свихнуться», «сумасшедший», «чокнутый». Почему лента получила название «Нокаут» знают, судя по всему, лишь мудрецы-прокатчики.
49-летний Содерберг – довольно противоречивая фигура современного кино. С одной стороны, у него репутация интеллектуала, поскольку уже его первый полнометражный фильм «Секс, ложь и видео» принес ему неслыханный как для дебютанта успех – «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 1989 году. Через 11 лет, в 2000 году, он покорил Голливуд, получив «Оскара» за драму о борьбе с наркоторговлей «Траффик».
Карьера арт-хаузного режиссера у Содеберга не задалась. Поначалу он еще пытался «умничать», сняв спекулятивную – и не очень удачную — биографическую драму о классике мировой литературы «Кафка». Но довольно скоро обрел себя в самом что ни на есть мейнстриме, так что теперь имя Содерберга прочно ассоциируется со столь необременительными произведениями, как «Одиннадцать (Двенадцать, Тринадцать) друзей Оушена».
Что же касается «Нокаута», то это типичный боевик о мести отверженного суперагента. Зовут этого агента Мэллори Кейн (Джина Карано). Конечно же, она молода, умна и красива. Время от времени шеф международной спецслужбы Кеннет вызывает ее для выполнения заданий, не всегда санкционированных правительством. Но после провала череды операций Мэллори осознает, что она пешка в двойной игре. Теперь ей нужно использовать весь свой талант и опыт, заключающийся в умении убивать плохих парней тысячей разных способов, чтобы скрыться от международного розыска, защитить свою семью и отомстить за предательство.
В полном соответствии с сюжетом в фильме множество драг, стрельбы и взрывов. Мэллори не берут ни пули, ни тяжелые кулаки коллег-киллеров. Тех, кто ей особенно досаждает, она отправляет на тот свет. Но есть и у нее уязвимые места: любимый отец, а также случайно подобранный в одной из перестрелок парень, который в нее неизбежно влюбляется.  
Одним словом, красивая женщина, немного политики, чуть-чуть секса, много насилия – что еще надо для успешного фильма? Если б это снял другой режиссер, не Содерберг – вопросов бы не было. Впрочем, после увиденного возникает подозрение, что автор «Секса, лжи и видео» примеривается к очередной серии «бондианы». Если так когда-нибудь и произойдет – то это точно не станет сюрпризом.

Первый украинский супергерой

Выход в прокат мелодрамы «ТойХтоПройшовКрізьВогонь», которую снял украинский режиссер Михаил Ильенко, можно по праву назвать главным украинским кинособытием уходящей недели. Это первый фильм времен независимости, полностью снятый на украинские деньги отечественными кинопроизводителями и обработанный украинскими специалистами. И вообще, это первый отечественный фильм, вышедший в общеукраинский прокат.

Правда, недостаток финансирования ощущается фактически с первых кадров ленты. Прежде всего, там, где сцены воздушных боев и полетов заменены анимацией, а военные эпизоды показываются как бы вскользь, без особенных деталей и акцентировки внимания на баталиях. Вместо Германии, севера России и Канады, где побывал главный герой, фильм снимался полностью в Украине (кроме первого кадра, снятого в Аргентине). Но нужно отдать должное прекрасной операторской работе Александра Кришталовича и удачному юмору, которым пропитан фильм. Да и сама история необычной судьбы украинского летчика-истребителя в обработке Ильенко выглядит очень привлекательно.

Главный герой фильма Иван Додока (реальный аналог — Иван Доценко) – выступает перед зрителями красивым, уверенным в себе, сильным и мужественным. Такой себе настоящий украинский супергерой. По словам Ильенко, пора разрушать навязанный «совком» образ украинца как плачущего неудачника. Вообще, фабула жизни Ивана Додоки просто находка для режиссера: он проделал сложный путь от советского летчика-истребителя (около 300 боевых вылетов) до вождя индейского племени, пройдя через немецкий плен, советские концлагеря и борьбу за жизнь в канадских джунглях. В фильме есть все необходимое для хорошей мелодрамы: дружба, героизм, предательство и, естественно, драматический любовный треугольник. Стоит добавить сюда хорошую актерскую игру, прекрасную музыку и тонко вписанный национальный колорит.

Реинкарнация заядлого контрабандиста

Новую ленту исландского режиссера Бальтасара Кормакура с незатейливым названием «Контрабанда» можно смело назвать классическим боевиком. Классическим, потому что использована здесь стандартная схема фильмов такого типа: преступник решает завязать с темным прошлым, но находится менее удачливый коллега, которому непременно нужно помочь провернуть очередное грязное дельце. К тому же, «Контрабанда» — римейк картины «Рейкьявик-Роттердам» 2008 года. Но «стандартность» в случае с лентой Кормакура скорее достоинство. Характеры выписаны хорошо, действо держит в напряжении на протяжении всей ленты, а некоторые сюжетные ходы и вовсе невозможно предугадать. По сюжету Крис (Марк Уолберг), известный в криминальном мире как Гуддини за уникальные способности, выходит из игры, женится и начинает новую жизнь. Но брат его жены, Энди, тоже контрабандист, проваливает дело. Крис, разумеется, бросается спасать друга и родственниками. Теперь им предстоит за две недели доставить из Панамы в США $15 млн., причем фальшивых. Одно из главных достоинств фильма – динамично разворачивающееся действо. На выходе получился качественный классический криминальный боевик в стиле 90-х. Пусть не шедевр, но для пятничного вечера очень даже подойдет.

Триллер по-русски

Дебютная режиссёрская работа Вячеслава Каминского должна была стать образцом нового российского триллера. Сюжет пусть и не оригинален, но достаточно неплох: у известного бизнесмена похищают 7-летнего сына. Однако злодею нужен отнюдь не выкуп. Бизнесмену придется решить, чью жизнь он отдаст похитителю: свою или собственную.  Несмотря на то, что сюжет этот мог лечь в основу динамичной и насыщенной спецэффектами драмы, в реальности получилось весьма посредственное зрелище.  

По сути, вся интрига сводится к тому, хватит ли у отца духа, чтобы застрелится. Но, судя по всему, создатели фильма делали ставку отнюдь не на хитросплетение судеб и душевные метания персонажей. Главная неожиданность ленты – один из главных комиков России Сергей Светлаков в роли того самого похитителя, Камня. По сценарию, жестокость его героя объясняется трудными годами, проведенными в детдоме. Однако на деле получилась унылая история, не лишенная излюбленного российскими кинодеятелями дидактического пафоса. Да и драматический актер из Светлакова явно не получился: зритель все время ждет, что сейчас будет какая-то глупая шуточка. Одним словом, на лавры Джима Керри Светлакову рассчитывать явно не стоит.