Банки собрали рекордную прибыль

Posted: 20th Январь 2012 by admin in Без рубрики

Кадр с Web-камеры
УФНС по Тюменской области
Операционный зал, Товарное шоссе, 15
19 января 2012 года

Первые десять рабочих дней января дорого обходятся бухгалтерам и налоговикам, при сдаче отчетов многочасовые очереди – непростое испытание для обоих сторон.

«Взяла талон в 12 часов – к инспектору подошла только в семь вечера, своей очереди продолжали ждать еще человек 50. При этом после 17 часов из 12 осталось работать только три окна. Условий для такого длительного ожидания, естественно, нет, кафе или какой-то аналог общепита не предусмотрен. Некоторые посетители берут сразу по несколько талонов, в итоге к обеду их уже не хватает. Пока стояла в очереди, успела и с представителями руководства службы пообщаться, говорят, ничего сделать не могут. Раньше, когда принимали в разных отделениях, очереди, конечно, тоже были, но все же было попроще», – поделилась бухгалтер одной из тюменских фирм Марина Ларионова.

При этом по административному регламенту время ожидания в очереди в среднем должно быть 15 минут, во время массового отчетного периода его можно увеличивать до двух часов.

«Это обычный январь, каждый год у нас такая ситуация, по объективным причинам повлиять мы на нее не можем», – пояснили в налоговом ведомстве. Во-первых, из-за новогодних каникул рабочими являются только десять дней. За это время юридические лица и предприниматели должны сдать большой объем документов, до 20 января 2012 года установлен срок подачи текущей отчетности. Кроме того, с начала года открыт прием годовой отчетности от индивидуальных предпринимателей и деклараций 3-НДФЛ за 2011 год от физических лиц.

Во-вторых, с 10 января 2012 года ИФНС России по Тюмени начала работу с налогоплательщиками в новом формате. Теперь сдать отчетность можно в порядке электронной очереди в каждое окно – они не закреплены за определенными инспекциями, как раньше. Идею подали сами посетители.

«Весь прошлый год мы собирали с плательщиков предложения и пожелания, которые касались бы улучшения работы службы. Чаще всего рекомендовали сделать весь прием документов у одного инспектора. Раньше в операционном зале сидели сотрудники, которые принадлежали разным инспекциям, юрлица могло сдать отчеты только в ту инспекцию, где они состоят на учете. Масса бухгалтеров ведут несколько организаций, которые числятся в двух–трех инспекциях. Соответственно, нужно было обратиться в два-три окна. Еще у них были разные функции, в одно сдавали только отчетность, в другое входящую корреспонденцию, письма и заявления. Бухгалтеру приходилось стоять в шести очередях. Естественно, это было неудобно, они просили сделать одно окно, этот принцип мы реализовали», – говорит начальник отдела работы с налогоплательщиками Наталья Барышева.

Однако, некоторые сдающие отчетность по-прежнему берут по несколько талонов, а система каждый учитывает как одного человека, в итоге бухгалтер, которая забронировала несколько мест подходит к одному окну по одному талону все сдает, остальные ей не нужны, а система уже заблокировала время приема. По словам налоговиков, они использовали все возможности, чтобы донести нововведение, но привычка сильнее. Программа задана так, что прием декларации, например, занимает десять минут. «Вчера одна гражданка сдавала документы 18 организаций, это заняло более 40 минут, отказать ей нельзя. Тут же волна недовольства прокатилась по залу», – констатировала представитель налоговой.

Прием документов и отчетности как у юридических лиц, так и у физических лиц идет по привычному графику – с 8:00 до 20:00 по будням, и с 10:00 до 15:00 в субботу. За сутки через налоговую на Товарном шоссе проходит до полутора тысяч граждан.

«Мы понимаем недовольство плательщиков, но физически наши специалисты не могут сидеть до 11 вечера. Есть определенный штат, который может совершать эти операции, другие сотрудники также должны выполнять свои обязанности, которые нельзя откладывать. Сколько можем, мы людей выделили, они трудятся до восьми вечера, но это же не роботы, и нельзя делегировать человека, который не готов к этой работе», – отмечает Наталья Барышева.

Очередной наплыв граждан ожидается в апреле, когда совпадают сроки сдачи налоговых деклараций для физических лиц и отчетность за первый квартал для юрлиц. Чтобы не ожидать своей очереди слишком долго, УФНС России по Тюменской области рекомендует налогоплательщикам планировать свое посещение заранее с помощью электронных сервисов (17 января все было забронировано до 20 числа, это около 200 талонов в день) или перейти на электронное взаимодействие с налоговыми органами – без очередей, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. В частности, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут предоставлять отчетность посредством телекоммуникационных каналов связи или по почте.