Яндекс

Новый сервис работает по самообучающейся технологии — нужно несколько раз указать знакомых на снимках, чтобы сервис стал их узнавать. Когда пользователь будет снова отмечать людей на фото, сервис подскажет имена. Человеку останется только подтвердить, что сервис не ошибся. После этого на снимке появятся соответствующие отметки. Пользователей Яндекс.Фоток можно подписывать на снимках логином, а других знакомых — обычным текстом.

Если человек отмечен на снимке текстом, например, «брат» или «Иван», сервис может найти в альбомах автора другие снимки с такой же отметкой. А если у человека есть аккаунт на Яндекс.Фотках, можно найти все фотографии на сервисе, на которых он подписан логином. Технология распознавания лиц Face.com уже известна на рынке и применяется в нескольких популярных социальных сетях. Осенью 2010 года в рамках работы со стартапами Яндекс стал миноритарным акционером Face.com.

Отметим, что в прошлом году социальная сеть Facebook реализовала подобный функционал на своих страницах, однако под давлением американских и европейских правозащитников была вынуждена отказаться от него. Последние обвинили социальную сеть в несанкционированном вмешательстве в частную жизнь, заявив, что перед тем, как на снимках отмечать того или иного человека, размещая соответствующее фото, необходимо получать согласие этого человека. Facebook вначале ограничила функционал сервиса, который пользователи уже успели окрестить «находкой для шпиона», а затем и вовсе отказалась от него.

Многие пользователи говорят, что система распознавания лиц удобна и полезна далеко не всем и что компании нужно предоставить больше технических данных о сервисе, например, сообщить о времени кеширования данных о пользователях, а также сообщить о том, как заблокировать данный функционал для пользователей, которые сочтут его неприемлемым для себя.

С одной стороны новый сервис интересен и удобен для пользователей, которые не имеют больших секретов и готовы выставить напоказ себя и всех своих друзей, но с другой стороны, многие отмечают, что новый сервис — это, что называется, находка для шпиона. Новинка открывает отличные возможности для слежки за пользователями в интересах, скажем, спецслужб, по запросу которых можно было бы предоставить данные о том, где, когда и с кем был тот или иной человек, куда он поехал в следующий раз и где и при каких обстоятельствах попал в кадр на фотографии.

Конечно, стоит сделать несколько существенных скидок: во-первых, система все же для начала должна получить первичные данные от пользователя о конкретном человеке и лишь потом начать сопоставлять его, а во-вторых, нужно понимать, что система иногда может ошибаться, путая одного пользователя с другим.