Российская авиакомпания требует в суде $15,3 млн от Минобороны Украины за сбитый лайнер

Киев, Январь 25 (Новый Регион, Константин Зельфанов) – Правовая группа «Павленко и Побережнюк», представляющая интересы ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (Россия) в суде, в ходе рассмотрения Киевским апелляционным хозяйственным судом дела о взыскании с Минобороны Украины 15,32 млн долларов, для полного и объективного рассмотрения иска, 23 января 2012 года обратилась к суду с ходатайствами об истребовании от Генеральной прокуратуры Украины копий выводов всех экспертиз проведенных в рамках расследования соответствующего уголовного дела по факту авиакатастрофы ее Ту-154, а также информации о перечне всех обломков самолета, находящихся в распоряжении украинской стороны. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Ожидается, что 6 февраля 2012 года суд огласит решение по результатам рассмотрения указанных ходатайств и продолжит рассмотрение апелляционной жалобы авиакомпании на решение хозяйственного суда Киева от 6 сентября 2011 года, которым авиакомпании было отказано в вышеупомянутом взыскании.

«Сегодня ещё трудно сказать, как суд будет рассматривать дело. Но радует хотя бы тот факт, что нам не отказывают в удовлетворении ходатайств с ходу. Главное, чего мы ожидаем – это исправление апелляционным судом ошибок, допущенных первой инстанцией – изучение полного массива доказательств и исследование обстоятельств проведения Украиной экспертизы в 2010 году, которой были отвергнуты все прежние причины авиакатастрофы», – сказала представитель авиакомпании в суде партнер Правовой группы «Павленко и Побережнюк», адвокат Александра Павленко.

Указанные ходатайства неоднократно заявлялись при рассмотрении дела Хозяйственным судом Киева представителями обеих сторон. В то же время Генпрокуратура ограничилась лишь информированием суда о проведении 89 судебных экспертиз, и предоставила копии выводов только двух из них. Действий, направленных на получение остальных документов судом осуществлено не было, в удовлетворении соответствующих ходатайств истцу судом было отказано.

Суд апелляционной инстанции объявил перерыв в заседании до 6 февраля 2012 года до 10.00.

Отметим, что судебный спор длится уже несколько лет. Минувшей зимой украинская сторона представила выводы Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз. Согласно документу, Минобороны Украины к взрыву лайнера непричастно.

Защита украинской стороны заявила, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой.

Кроме того, украинская сторона подчеркнула, что Ту-154 во время полета над Черным морем не излучал сигнал «Я свой», хотя экипаж должен был включить соответствующую аппаратуру еще за 400 км от границ СНГ.

Как сообщал «Новый Регион», в результате авиакатастрофы российского Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

Эксперты из Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что самолет был неумышленно сбит ракетой, выпущенной украинскими военными во время учений в Крыму.

Однако Украина отказалась юридически признать ответственность за катастрофу, но в 2005 году она выплатила денежные компенсации родственникам погибших пассажиров-россиян в рамках межправительственного соглашения между Москвой и Киевом. Всего было выплачено более 7,8 миллиона долларов.