2% на память

Posted: 27th Январь 2012 by admin in Без рубрики

Интернет-пользователи смогут требовать от Google и Facebook полного удаления их данных

Евросоюз угрожает интернет-корпорациями штрафами за отказ от удаления персональных данных пользователей из сети. Повышение доверия к интернету обеспечит экономике ЕС возможность для роста, уверены в Еврокомиссии.

Еврокомиссия представила новый проект директивы, согласно которому интернет-пользователи могут требовать от таких корпораций как Google и Facebook полного удаления их данных. Если требования не будут выполняться, интернет-концерны ожидают штрафы в размере до 2% годового оборота.

Ключевым моментом, который предлагается властями, является «право на забвение», согласно которому персональные данные пользователей могут быть полностью стерты из интернета.

В соответствии с проектом, все работающие в интернете компании, а также социальные сети должны информировать своих пользователей о том, какие данные о них хранит компания, каким образом она их собирают, где и как долго они хранятся. Они также должны заручаться предварительным согласием граждан на использование их персональных данных и уведомлять пользователей о каждой утечке.

Проект директивы был представлен комиссаром по юстиции, фундаментальным правам и гражданству Вивиан Рединг на конференции Digital Life Design в Мюнхене 25 января.

«Эти правила ориентированы в большей мерей на молодежь, поскольку они не всегда представляют себе последствия добавления фотографий и другой информации в социальные сети или о доступе к различным настройкам конфиденциальности», – цитирует ее BBC. Проблема заключается в том, что доступные в интернете данные о пользователях могут негативно сказаться на реальной жизни, в частности при приеме на работу.

Новое законодательство будет способствовать укреплению доверия к услугам онлайн-сервисов, поскольку пользователи будут лучше информированы о своих правах и получат больший контроль над управлением своими данными, считает она. Твердые, четкие и единые правовые рамки на уровне ЕС помогут раскрыть потенциал единого цифрового рынка, а также будут способствовать росту инноваций и созданию новых рабочих мест, убеждала Рединг, замечая, что новые правила позволят бизнесу экономить 2,3 — 3 млрд евро ежегодно, а также обеспечат рост экономики ЕС.

Если новые правила будут одобрены членами Евросоюза и Европарламентом, они вступят в силу в конце 2013 года. Компании будут заключать договор с единым национальным органом по защите данных в той стране Евросоюза, где находится их главное представительство. В случае нарушения законодательства им грозит штраф в размере до 1 млн евро или 2% годового оборота.

На фоне заявления Евросоюза, Google сообщила в среду, что изменит политику конфиденциальности компании. «Регулирующие органы по всему миру уже давно призывали интернет-компании сократить и упростить политику конфиденциальности. Практика создания единых правил использования различных продуктов уже широко распространена в Сети. Обновленная политика конфиденциальности Google вступает в силу 1-го марта», – объяснила директор по защите данных компании Альма Виттен.

«Вопрос в том, во что это выльется в будущем. Она пытается создать режим, который должен будет иметь способность удержать свои позиции, – цитирует The Wall Street Journal заместителя генерального консула корпорации Microsoft Рональда Цинка. – Целью же нового законодательства является уменьшение нагрузки при повышении защиты частной жизни. Я с оптимизмом смотрю на возможность его реализации».