Бисквит-Шоколад сократил в 2011 году выпуск сладостей почти на 5%

В 2011 году корпорация Бисквит-Шоколад выпустила 61,1 тыс. т продукции, что составляет 95,3% к уровню 2010 года. В то же время в денежном выражении компания увеличила объем производства, доведя его до 932,2 млн. грн. (109% к показателю 2010 года).

При этом объемы поставок продукции на экспорт выросли на 8,5% и составили почти 27 тыс. т. В частности, компания расширила географию поставок как в восточном (Афганистан и Китай), так и в западном (Беларусь и Румыния) направлениях. В целом продукция экспортировалась в 24 страны мира, основной рост обеспечен и странами СНГ (Россия, Таджикистан, Азербайджан, Молдова) и странами дальнего зарубежья (Афганистан, Германия, США).

По словам президента корпорации Аллы Коваленко, сокращение объемов выпуска объясняется тем, что "в декабре компания сознательно не стала накапливать запасы готовой продукции, а вошла в новый год с минимальными складскими остатками". 

По данным ассоциации Укркондпром, которые приводят в Бисквит-Шоколад, в 2011 г. производство кондитерских изделий в стране сократилось на 2,2% по сравнению с 2010 г.

"Почти 12% падения производства в канун Нового года и Рождества говорит о том, что потребитель резко изменил модель своего поведения и стал намного более рачительным в тратах. Итоги прошлого года — серьёзный сигнал, который, с моей точки зрения, однозначно говорит о том, что вторая волна кризиса для Украины стала реальностью", — отметила Алла Коваленко.

Среди основных причин снижения производства в кондитерской промышленности она назвала в первую очередь подорожание изделий из-за роста цен на сырье, энергоресурсы, транспортные расходы и увеличения оплаты труда.

"Рост себестоимости кондитерской продукции происходит на фоне снижения реальных доходов граждан, поскольку они также вынуждены больше платить за квартиру, коммунальные услуги и т.д. Таким образом, покупательская способность падает, а люди начинают больше экономить", — отметила президент корпорации.