Компания-владелец Нашей Рябы увеличила выпуск курятины на 7%

Мясо курицы

Крупнейший производитель мяса курицы в Украине – компания Мироновский хлебопродукт (МХП) увеличил объем производства курятины в 2011 г. на 7%, до 384 000 тонн (2010: 360 000 тонн курятины).
Объемы производства выросли благодаря более эффективному использованию существующих производственных можностей, -говорят в МХП. При этом все птицефабрики компании работали на полную мощность в течение всего года.

Объемы продаж третьим лицам за год увеличились на 12%, до 370 900 тонн (включая продажи остатков) по сравнению с 331 400 тоннами в 2010 г.

За весь год продажи курятины на экспорт увеличились примерно на 80% по сравнению с 2010 г. и достигли около 10% от общего объема продаж.

В 2011 г. компания открыла новые экспортные рынки — в частности Ливию, Ливан, Узбекистан, Анголу и др.

В 4-м квартале 2011 г. объем продаж курятины третьим лицам продолжил расти, как в предыдущих кварталах, и достиг 88 900 тонн, что на 9% выше, чем в 4-м квартале 2010 г.

Средняя цена продаж курятины третьим лицам в 2011 г. увеличилась на 10% и достигла 15,00 грн. за кг приведенного веса (без НДС) по сравнению с 13,65 грн. за кг (2010 г.). Рост цены, говорят в МХП, обусловлен ростом цен на зерновые (основная статья расходов в производстве) в Украине и мире. В 4-м квартале 2011 г. средняя цена составила 17,00 грн. за кг, что на 18% выше, чем в 4-м квартале 2010 г.

Подсолнечное масло

В 2011 г. МХП продал 173 600 тонн подсолнечного масла, что на 11% меньше, чем в 2010 г. Объемы производства масла уменьшились отчасти потому, что компания сократила производство подсолнечного шрота и купила его на рынке для производства комбикормов, учитывая более низкую цену. 

Все производимое масло было продано внешним покупателям по средней цене $ 1 245 за тонну, что на 35% выше средней цены в 2010 г.: $ 919.

В 4-м квартале 2011 г. 48 200 тонн подсолнечного масла было произведено и продано на экспорт по средней цене $ 1109 за тонну, что на 5% ниже, чем в 4-м квартале 2010 г.

В 2011 г. прибыль компании от экспортных продаж масла в иностранной валюте выросла на 20% и составила $216 млн. по сравнению с $180 млн. в 2010 г.

Растениеводство

К концу 2011 г. земельный банк МХП достиг 280 000 га, из которых в растениеводческом сегменте было задействовано 250 200 га (это на 67% больше, чем в 2010 г., когда из 180 000 га земельного банка было задействовано 150 000 га в растениеводческом сегменте). 

Общий урожай МХП составил более 1,7 млн. тонн зерновых и масличных культур в 2011 г., что на 88% превышает урожай 2010 г. В частности, кукурузы было произведено 1,02 млн. т (в 2010 г. – 492,6 тыс. т), пшеницы – 267,2 тыс. т (183,8 тыс. т), подсолнечника – 73,7 тыс. т (65,45 тыс. т), рапса — 25,4 тыс. т (9 тыс. т), других (учитывая сою, ячмень, сахарную свеклу и другие культуры) – 322,9 тыс. т (162,2 тыс. т).

Другая с/х деятельность

В 2011 г. МХП продолжил увеличивать производство продуктов мясопереработки. Объемы продаж увеличились на 12% до 37 000 тонн в 2011 г. по сравнению с 32 900 тоннами в 2010 г. В 4-м квартале 2011 г. производство колбасных изделий оставалось стабильным на уровне 8 800 тонн, так же как и в 4-м квартале 2010 г. 

Средняя цена на колбасные изделия в течение 2011 г. значительно выросла — на 14% — и составила 20,01 грн. за кг (без НДС) по сравнению с 17,59 грн. за кг в 2010 г. Средняя цена в 4-м квартале 2011 г. составила 21,44 грн. за кг, что на 16% выше, чем в 4-м квартале 2010 г.

По собственным данным, МХП является лидером рынка мясопереработки в Украине; доля компании на рынке составляет 10%. 

По данным 2011 года, доля МХП на рынке промышленного производства курятины составляет 50%. Основные направления деятельности группы — птицеводство и сопутствующие производства (производство охлажденной курятины, готовых продуктов питания, масла); растениеводство (выращивание кукурузы, подсолнечника, пшеницы и рапса), а также другая сельскохозяйственная деятельность (производство свежей говядины премиум-класса, фуа-гра, колбасных изделий и копченостей, фруктов).

Продукция МХП представлена следующими брендами: Наша Ряба (охлажденная курятина), Легко! (замороженные полуфабрикаты); Дружба народов, Бащинский, Европродукт (колбасные изделия и копчености), Сертифицированный Ангус (элитная охлажденная говядина); Фуа Гра (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).

Около 65% акций МХП принадлежат Юрию Косюку, остальные 35% находятся в свободном обращении на Лондонской фондовой бирже.