Бекмамбетов снимет картину о любви омоновца и оппозиционерки

Вечером 6 февраля в Москве в 15-й раз вручали учрежденную журналом «Кинобизнес сегодня» премию «Блокбастер» самым успешным по итогам года фильмам в российском прокате. Награждались все картины, собравшие более $25 млн. Единственный российский фильм, оказавшийся в этой компании, отстает от рекордсмена («Пираты Карибского моря. На странных берегах») более чем в два раза, но именно чествование его продюсеров стало кульминацией церемонии.

Когда награждения уже шли полным ходом, в зале появился Константин Эрнст и направился к столику, где сидели Анатолий Максимов («Дирекция кино») и Микаэль Шлихт (российское отделение Sony Pictures Entertaiment). Именно этот продюсерский пул произвел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», собравший на сегодняшний день $27,2 млн.

После того как Эрнст, Максимов и Шлихт поднялись на сцену, было объявлено: у главы «Первого канала» сегодня день рождения. Так что помимо самого приза «Блокбастер» он получил еще и «Рубиновую звезду миротворца», что бы это не значило. 

Для Константина Эрнста и «Дирекции кино» это уже далеко не первый «Блокбастер». «Дозоры» и «Ирония судьбы. Продолжение» становились чемпионами проката, «Адмирал» и «Каникулы строгого режима» попадали в число лидеров. Фаворитом этой премии был всегда и режиссер «Высоцкого» Петр Буслов. Его «Бумер» по итогам 2003-го стал самым кассовым российским фильмом, а «Бумер. Фильм второй» в 2006-м из отечественных картин пропустил вперед только «Дневной дозор».

Собственно, случившийся между «Дирекцией кино» и Бусловым альянс пока что единственный российский пример классической американской схемы: крупная студия, заметив у режиссера независимого кино потенциал общения с большой аудиторией, приглашает его на суперпроект. Так было с Кристофером Ноланом и сагой о Бэтмане, с Альфонсом Куароном и «Гарри Поттером» — примеры можно множить, и каждый раз они двигали массовый кинематограф вперед.

Об этом, в частности, шла речь на проходившем в минувший уикэнд форуме «Россия 2012. Инвестиции в ТВ, кино и медиа». В дискуссии под названием «Создание прорывных хитов: дар предвидения, расчет?» участвовали российские и американские теле-и кинопродюсеры, в том числе, учредитель компании Enjoy Movies Георгий Малков, который раскрыл перед аудиторией профессиональные секреты появления на свет такого «суперхита», как фильм «Беременный».

После чего Александр Роднянский предложил все-таки разграничить понятия «прорывной хит» и «коммерчески успешный фильм». «Хитами», с его точки зрения, становятся лишь произведения, которые смогли ответить на запрос времени, тем самым исключив себя из списка однодневок. В этом смысле ни «Беременного», ни принесших существенную прибыль «Жару», или «Питер FM» самого Роднянского хитами назвать нельзя. А «9 роту» — можно. «Какие «прорывные хиты» возникнут в ответ на сегодняшнее состояние турбулентности, на митинги, бушующие сейчас за стенами этой аудитории, мы пока не знаем», — заметил Роднянский.

К слову, форум проходил на «Красном Октябре», в пяти минутах ходьбы от Болотной, и во второй половине дня участников заметно прибавилось — за счет людей с морозным румянцем и характерными разводами на обуви.

А вот компания Bazelevs уже спешит «подать заявку» на ультраактуальный хит. Прошла информация, что студия Бекмамбетова вела съемки на всех митингах оппозиции в Москве. Эти кадры станут фоном нового фильма на мотив «Ромео и Джульетты» — о любви омоновца и оппозиционерки. Глава компании Тимур Бекмамбетов всегда отличался умением быстро «апдейтить» сюжеты. 

«Блокбастер» подвел итоги  2011-го

Ранее премия «Блокбастер» вручалась по итогам прокатного года: с декабря по декабрь. Теперь решили перейти на календарный. Фильмов, собравших в 2011-м более $25 млн. оказалось восемь: «Высоцкий. Спасибо, что живой» ($27,2 млн), «Форсаж 5» ($29,3 млн), «Сумерки. Сага: Рассвет» ($31,7 млн), «Кунг-фу Панда-2» ($31,8 млн), «Гарри Поттер. Дары смерти, часть 2 ($37,2 млн), «Трансформеры-3» ($45,2 млн), «Кот в сапогах» ($50,3 млн), «Пираты Карибского моря» ($63,7 млн). Легко заметить, что все победители, кроме «Высоцкого», — это продолжения популярных франшиз. 

Также были вручены награды в следующих категориях самого кассового фильма: европейский фильм — «Аноним» Роланда Эммериха ($2,56 млн). Ограниченный прокат: «Пина: Танец страсти 3D» Вима Вендерса ($740,8 тыс. на 25 копиях). По сборам на одну копию: «Женщина и мужчины» Клода Лелюша ($72,8 тыс.). 

Самым кассовым фильмом российских продюсеров в зарубежном прокате стал «Аполлон-18» продюсера Тимура Бекмамбетова ($23,5 млн). Лучшим фильмом года по опросу кинокритиков — «Меланхолия» Ларса фон Триера.