Операторы связи в РФ в этом году обновят CRM-систем

Posted: 9th Февраль 2012 by admin in Без рубрики

рынок ИТ-услуг,информационные технологии

Тогда как в странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – у 60 процентов опрошенных ИТ-директоров. Исследование проведено компанией PricewaterhouseCoopers по заказу Oracle Communications.

Несмотря на то, что ИТ-директора российских операторов связи, как можно предположить, способны управлять затратами более эффективно, чем некоторые их коллеги по EMEA, свыше двух третей (69 процентов) российских CIO сообщили о значительном перерасходе бюджета, связанном с использованием заказных приложений.

Средний перерасход по затратам на заказные приложения составил 15 процентов, тогда как аналогичный показатель по готовым бизнес-приложениям («Commercial-Off-The-Shelf», COTS) не превысил 11,3 процента. В случаях, когда ИТ-директора тратили меньше, чем было запланировано, средняя экономия затрат на заказные приложения составила 3,5 процента, а на готовые (COTS) – 11 процентов.

ИТ-директора считают, что движение в сторону стандартизации (87 процентов респондентов планируют увеличить использование готовых бизнес-приложений в 2012 году) обеспечит большую гибкость, в том числе в выборе партнеров среди поставщиков контента и медиа-компаний. Это также сократит финансовые затраты на содержание устаревших унаследованных систем, которые могут оказаться источником высоких и проблемных накладных расходов в телекоммуникационном бизнесе, где необходимо быстро выводить на рынок продукты и услуги.

«Исследование показывает, что в стремлении упростить и оптимизировать основные ИТ-операции российские ИТ-директора добились значительного успеха в усилиях по сдерживанию роста затрат на обслуживание. Это важный шаг на пути переориентации бюджетов с обеспечения работы ИТ-систем на поддержку роста бизнеса – особенно сейчас, когда поставщики услуг связи во всем мире связаны бюджетными ограничениями и стоят перед необходимостью ускорения инноваций и рыночной дифференциации для получения конкурентного преимущества. Благодаря оптимизации ИТ-инфраструктуры и сокращению перерасхода бюджета по заказным приложениям, у российских поставщиков услуг связи будет больше возможностей сосредоточиться на улучшении поставки контента и услуг, таких как медиа и приложения, что позволит повысить лояльность клиентов и создавать новые источники дохода», – подчеркнул Дэн Форд, вице-президент по маркетингу отраслевых решений Oracle Communications.

Почти три четверти (72 процента) российских ИТ-директоров планируют значительное обновление или замену систем управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами (CRM) в 2012 году. Это позволит им освободить существенную часть времени и сосредоточиться на более стратегических и доходных направлениях, таких как приложения для управления контентом и портальные решения.

В регионе EMEA 45 процентов опрошенных поставщиков услуг связи использовали 15 или более бизнес-приложений для реализации CRM-системы. В России, как оказалось, системы оптимизированы лучше: лишь 20 процентов поставщиков услуг связи используют 15 или более бизнес-приложений.

«ИТ-директорам в 2012 году придется решать двойную задачу, ведь они, с одной стороны, стоят перед растущей необходимостью сокращения операционных и капитальных затрат, а с другой – должны поддерживать стремление организации вкладывать средства в улучшение обслуживания клиентов для сохранения клиентской базы, – отметил Дэвид Рассел, руководитель направления телеком в Великобритании, PwC. – Поставщики услуг связи рассматривают улучшение обслуживания клиентов в качестве главного рыночного дифференциатора, а это означает концентрацию финансовых средств и ИТ-ресурсов на создании эффективной CRM-системы, а не на обслуживании заказных приложений».