Fitch: Пивовары восстановят долю на рынке России после 2013 г.

В частности, в международном рейтинговом агентстве Fitch Ratings (Fitch) считают, что резкие повышения акцизов на водку в России со временем выровняют условия ведения бизнеса и дадут пивоваренным компаниям возможность частично восстановить долю рынка.

Являясь четвертым крупнейшим рынком в мире по объему продаж, Россия представляет собой непростой рынок для пивоваров с 2009 г., так как за снижением покупательной способности потребителей последовало значительное повышение акцизов на пиво. "Мы полагаем, что ограничения на время и места продаж пива, объявленные летом прошлого года, также продолжат сказываться на продажах до конца 2013 г., — отмечают эксперты Fitch. — Однако, несмотря на то, что доходы останутся под давлением в краткосрочной перспективе, мы считаем, что у отрасли есть потенциал для возобновления роста в среднесрочной перспективе".

Годовое потребление пива на душу населения в России, по данным Fitch, сократилось примерно до 65 литров с пикового уровня почти 80 литров в 2006 г. и существенно ниже, чем в Великобритании и Германии, несмотря на то, что в целом потребление алкоголя в России находится на одном из самых высоких уровней в мире. Более высокие акцизы на водку, которые будут вводиться поэтапно начиная с текущего года по 2015 г., обеспечат налогообложение этих двух видов алкогольной продукции на более равном уровне и помогут перевести часть потребления обратно на пиво, считают аналитики.

Также окажут позитивное влияние на пивоваренную отрасль в России и другие события, например, слияние предприятий SABMiller и Anadolu Efes, что должно способствовать более высокой ценовой дисциплине за счет концентрации свыше 70% рынка в руках трех ведущих игроков.

Напомним, производство пива в Украине в 2011 году составило 305,2 млн. декалитров, что на 1,6% меньше объемов, произведенных в 2010 году.