Челябинским водителям придется смириться с грязью на дорогах

Челябинск, Февраль 13 (Новый Регион, Юлия Малецкая) – В Челябинске независимая экспертиза проверила целесообразность использования нового противогололедного реагента и выяснила, что плюсов больше, чем минусов.

Напомним, на прошлой неделе из-за многочисленных жалоб водителей на грязь на дорогах руководство города поручило проанализировать действие нового реагента «Геодор».

Как передает корреспондент «Нового Региона», современное противогололедное средство применяется в Челябинске первый год, в качестве эксперимента пока только на 30% дорожных магистралей. Автомобилисты недовольны тем, что из-за «Геодора» машины приходится мыть гораздо чаще.

Замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил о том, что по результатам экспертизы новый реагент проявил себя лучше, чем пескосоляная смесь. Был выбран участок дороги с ледяным накатом, коэффициент сцепления колес с проезжей частью без обработки составил там 0,26. После пескосоляной смеси коэффициент вырос до 0,34, а после «Геодора» – 0,4.

По ГОСТу норматив коэффициента сцепления должен составлять минимум 0,3.

Алейников отметил, что обе смеси соответствуют нормативам, но у нового реагента показатель выше, а фактор сцепления – один из главнейших, влияющих на безопасность движения.

Алейников также подчеркнул, что новый реагент работает при низких температурах, а требуется его меньше, чем песка и соли. При этом замглавы признал, что грязь на дорогах и необходимость частого мытья машины – действительно минус нового реагента.

Окончательные выводы о целесообразности использования противогололедного средства можно будет сделать лишь в апреле, когда будет оценена экономия средств на уборе дороги от песка, чистки ливневой канализации и восстановлении газонов.