На Южном Урале продавцы некачественных телефонов заливают их водой, чтобы не возвращать деньги покупателям

Челябинск, Февраль 16 (Новый Регион, Юлия Малецкая) – В Челябинской области продавцы телефонов в случае серьезных поломок пытаются свалить всю вину на покупателей, оставляя их без денег и телефона. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель Челябинского областного отделения межрегиональной организации общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» Руслан Закиров.

Как передает корреспондент «Нового Региона», жители Челябинской области чаще всего жалуются на нарушения своих потребительских прав при покупке непродовольственных товаров, особенно бытовой техники и мобильные телефоны. По словам Закирова, очень часто люди, купившие телефон, обнаружившие через 2 недели, что он не работает, и явившиеся к продавцам с претензиями, попадают в ловушку.

Защитник прав потребителей сообщил, что нерадивые продавцы забирают аппарат под предлогом проведения экспертизы, а на самом деле сами пытаются его починить. «В лучшем случае выполняется банальная перепрошивка, если телефон заработал, то его возвращают владельцу и говорят, что он просто не умеет им пользоваться», – говорит Закиров. Но если поломка серьезная и отремонтировать телефон не получается, по словам общественника, очень распространенным фактом является порча аппарата: «Залив телефон водой, и свалив все на потребителя, продавец лишает его и денег, и мобильного телефона».

По словам Закирова, в случае поломки телефон ни в коем случае нельзя отдавать телефон продавцам, якобы для проверки качества. Что же тогда делать защитник прав потребителей не поясняет.

Отметим, у данной проблемы есть и другая сторона. По словам сотрудников сервисных центров, граждане приносят поломанные телефоны и клянутся, что никогда не роняли их воду. Но при вскрытии аппарата там обнаруживаются грибки, плесень, сахар. Лишь после этого хозяева телефонов признаются, что пару раз роняли его в чай или унитаз.