«Архнадзор» заявил об исчезновении трех памятников

Posted: 29th Февраль 2012 by admin in Без рубрики

Снесенная путевая казарма станции "Лефортово". Фото со страницы "Архнадзора" в LiveJournal

Снесенная путевая казарма станции «Лефортово». Фото со страницы «Архнадзора» в LiveJournal

«Архнадзор» заявил об исчезновении трех памятников

Общественная организация «Архнадзор» обнаружила, что три памятника архитектуры, входившие в состав ансамбля Московской окружной железной дороги, исчезли. Об этом сообщается на официальном сайте движения.

Так, «Архнадзор» указывает на то, что было снесено депо «Лихоборы» (Михалковская улица, дом 59), которое пострадало при пожаре в 2008 году. После пожара остались только внешние стены здания и внутренние перегородки, которые со временем все больше разрушались. Департамент культурного наследия Москвы в 2012 году собирался проверить депо, однако, по данным организации, часть здания уже снесена, а на ее месте возводится новое — из современных материалов и других размеров.

«Архнадзор» также объявил, что исчез дом для железнодорожников на станции Андроновка, который снесли вместе с находившейся по соседству водонапорной башней. На этом месте теперь пустырь. Кроме того, организация указывает на то, что была снесена Путевая казарма, одна из построек комплекса станции «Лефортово». Снос здания, которое находилось по адресу шоссе Энтузиастов, дом 42а, был проведен еще в новогодние каникулы.

По всем трем случаям «Архнадзор» направил запрос в прокуратуру. На сайте организации также отмечается, что департамент культурного наследия в связи с исчезновением Путевой казармы направил обращение в ГУВД Москвы о совершении преступления (статья 243 УК РФ — уничтожение или повреждение памятников истории и культуры).

В июле 2011 года организация также заявляла, что к сносу готовится здание Кругового паровозного депо Николаевской железной дороги, построенное в XIX веке, однако в конце года столичные власти согласились, что депо является памятником культурного наследия, и заявили о необходимости реставрации здания.

Московская окружная железная дорога была построена в 1903-1908 годах по проекту архитектора Рашевского, а станции спроектированы Александром Померанцевым и Николаем Марковниковым.

Вы не робот? *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.