Самолет авиакомпании «Трансаэро». Фото РИА Новости, Руслан Кривобок

Росавиация лишится части полномочий из-за конфликта «Аэрофлота» с «Трансаэро»

Министерство транспорта намерено лишить Росавиацию права предоставлять допуск на международные рейсы. Об этом сообщается на сайте Минтранса.

Ведомство предлагает передать функцию выдачи допуска на международные рейсы межведомственной комиссии, в которую могут войти представители ФАС, Минэкономразвития, Минспорттуризма, Ространснадзора и Росавиации. Предложения по внесению соответствующих поправок будут направлены в правительство в первом квартале будущего года.

Также в сообщении указывается, что Минтранс приступит к поэтапному изменению межправительственных соглашений о воздушных сообщениях. Как и ранее предлагали представители ведомства, на одно направление со стороны России будут назначать минимум двух перевозчиков. Газета «Ведомости» в номере от 19 декабря пишет, что соответствующие изменения произойдут к лету.

Издание напоминает, что ранее уже предлагалось забрать у Росавиации право предоставлять допуск на международные рейсы. В июле 2010 года между крупнейшими российскими перевозчиками — «Аэрофлотом» и «Трансэаро» — произошел конфликт из-за рейсов на Кипр. Тогда Росавиация сначала выдала «Трансаэро» разрешение на полеты в Ларнаку, а затем отозвала его. В итоге перевозчику пришлось идти в суд, чтобы доказать свою правоту.

Этой осенью у авиакомпаний возник спор по поводу рейсов в Италию, назначенным перевозчиком по которым является «Аэрофлот». Как ранее писали деловые СМИ, 24 октября Росавиация без разрешения последнего одобрила ходатайство «Трансаэро» на новогодние полеты в Милан, Венецию и Рим. После жалобы «Аэрофлота» ведомство исправило приказ на сайте, известив «Трансаэро» 11 ноября, когда было продано уже несколько сот билетов. В Росавиации при этом заявили, что допуска не предоставляли — якобы его нужно было ждать по почте, а не руководствоваться информацией, выложенной на сайте.

В «Аэрофлоте» уверены, что «Трансаэро» продавала билеты, намереваясь впоследствии убедить регулятора предоставить допуск, чтобы избежать конфликта с потребителями.

В начале декабря ФАС направила в Росавиацию запросы после обращения «Трансаэро», которая пожаловалась на монополизацию рынка «Аэрофлотом» и незаконные действия регулятора. Антимонопольная служба поддержала тогда намерение Минтранса назначать на международные направления минимум по два перевозчика.