Walt Disney обыграл Sims

Posted: 23rd Декабрь 2011 by admin in Без рубрики

Марк Пинкас на презентации новых продуктов Zynga

Медиакорпорации вытесняют стартапы с рынка игр для социальных сетей. Самыми популярными развлечениями в Facebook стали разработки Walt Disney и Electronic Arts. Стоимость «входного билета» на рынок для создателей приложений приближается к $100 млн.

Корпорация Facebook опубликовала рейтинг самых популярных игр 2011 года в социальной сети. Крупные разработчики – связанный с корпорацией Walt Disney Playdom, Zynga и Electronic Arts – вытесняют стартапы, на которые ранее ориентировалась социальная сеть, констатируют аналитики.

Рейтинг Facebook, составлялся из игр, количество активных игроков которых превышает 100 тысяч в месяц. «При оценке учитывались наиболее часто рекомендуемые приложения. Отсев проводился по тикеру, где пользователи могли ответить «да/нет» на вопрос «порекомендовали бы это своим друзьям?». Рекомендации котировались выше, чем количество активных пользователей в месяц. Другими словами, первые топ-три приложения получили самый высокий рейтинг среди юзеров», – цитирует TechCrunch представителя Facebook.

Facebook поставила на первое место игру от Playdom, компании, которая принадлежит Walt Disney.

Количество пользователей Facebook, которые поставили отметку «мне нравится» под ее игрой Gardens of Times и подписаны на ее новости, составляет 2 649 020 человек. Это браузерная аркада – путешествие по планете в поисках потерянных предметов. У нее 8,5 млн активных игроков.

Второе место заняла игра The Sims Social от Elecrtonic Arts. По данным страницы в соцсети, в нее играют 27,5 млн пользователей (месячная аудитория). Игрушка является браузерным аналогом популярной игры Sims – люди создают собственных персонажей и играют вместе с друзьями.

CityVille от Zynga, которая насчитывает 48,8 активных пользователей в месяц, заняла третье место. Приложение позволяет строить и управлять собственным городом, получать прибыль от разнообразных объектов услуг для жителей и сотрудничать с соседними городами, принадлежащими другим пользователям.

Далее в рейтинге Facebook следуют DoubleDown Casino от DoubleDown Interactive, Indiana Jones Adventure World (Zynga), Words With Friends (Zynga), Bingo Blitz (Buffalo Studios), Empires & Allies (Zynga), Slotomania-Slot Machines (Playtika), Diamond Dash (Wooga).

В итоге в топ-10 рейтинга Facebook попали четыре приложения, разработанных группой Zynga. В ее игры регулярно играют 225 млн человек. У Electronic Arts аудитория составляет 54 млн человек, у Wooga – 35 млн игроков.

«Барьер, который нужно преодолеть для того, чтобы попасть в рейтинг, за последнее время вырос, – констатирует аналитик IHS Screen Digest Стива Бейли. – В конкурсе принимает участие много компаний и расходы на привлечение новых пользователей гораздо больше, чем раньше».

В мае оператор казино Caesars Entertainment заплатил около $90 млн за 51% акций компании Playtika, чья игрушка Slotomania-Slot Machines заняла 9 место в рейтинге Facebook.

«К третьему кварталу 2011 года уровень инвестиций в игры вырос почти вдвое к 2010 году. А уровень слияний и поглощений вырос еще больше, – подсчитал управляющий директор Digi-Capital Тим Мерел. – В перспективе мы ожидаем что поглощения в сфере мобильных и онлайн-игр будет и дальше ускоряться».

Оба эксперта считают, что рынок игр для соцсетей в ближайшие 18 месяцев интегрируется с рынком игр для мобильных устройств.