Европа плюс Сибирь

Posted: 26th Декабрь 2011 by admin in Без рубрики

«Европа Плюс» меняет собственника

«Сибирский деловой союз» выкупил российские радиостанции холдинга Lagardère, объединенные в «Европейскую медиа группу». Пять станций инвесторы из Кузбасса оценили в $162 млн – выше традиционных для отрасли мультипликаторов, отмечают медиаконсультанты.

Французская медиагруппа Lagardère продала российское радийное подразделение – «Европейскую медиа группу». Покупателем выступил пул российских частных инвесторов, сообщила компания. Сумма сделки составила $162 млн (123 млн евро). Консультантом Lagardère выступал банк Société Générale.

«Европейская медиа группа» (ЕМГ), была создана в марте 2006 года. Это дочерняя компания Lagardère Active Radio International S.A (LARI) – международного радиовещательного подразделения Lagardère SCA. В ЕМГ входят радиостанции Europa Plus, Ретро FM, Радио 7, Кекс FM и Свежее радио. Переговоры о продаже были форсированы изменениями в российском законодательстве, ограничивающими право иностранных инвесторов на владение крупными радийными активами.

По сообщению Lagardère, в 2010 году выручка российского радио-бизнеса составляла 43 млн евро.

Lagardère не назвала покупателей своего подразделения. Но 24 декабря о приобретении у французской компании «Европа Плюс Франс СА» 25% доли в ООО «Европейская Медиа Группа» и ЗАО «Медиа Плюс» объявила холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» (СДС).

«В дальнейшем холдинг намерен довести свои доли участия до 100%», – отмечается в сообщении СДС.

Участникам рынка известно, что Lagardère вела переговоры о продаже ЕМГ больше года. По неофициальной информации, на долю радиоподразделения претендовали президент ЕМГ Жорж Полински, структуры предпринимателя Владимира Лисина и «Газпром-Медиа». В ходе переговоров обсуждались оценки ЕМГ на уровне $150-200 млн, заявляет один из медиаконсультантов.

Предложение Полински было направлено через созданную специально для участия в тендере компанию «Зефир». Заявку поддерживал госбанк ВТБ, рассказывают участники московского медиарынка.

В состав кемеровской холдинговой компании «Сибирский деловой союз» входят индустриальные предприятия – угледобывающие, машиностроительные, транспортные, коммунальные, строительные, сельскохозяйственные и перерабатывающие, а также страховая компания.

Управление медийными активами осуществляется через ООО «СДС Медиахолдинг», который был образован в марте 2006 года. В состав компании входят телеканал «Мой город», региональные ретрансляторы популярных радиостанций, несколько кузбасских газет и интернет-порталов. Совокупная ежедневная аудитория радиостанций компании составляет более 200 тысяч человек, а читательская аудитория печатных СМИ медиахолдинга превышает 50 тысяч человек. Аудитория кабельного ТВ-канала охватывает около 70 000 домохозяйств.

В конце октября СДС приобрела информационно-музыкальную радиостанцию «Радио Спорт», которая вещает в Москве с июня 2006 года. Сообщалось, что сибирские бизнесмены планировали на базе нового актива построить федеральную сеть с вещанием в 30 городах России.

Продажа не связана с проблемами ЕМГ, уверен глава «Коммерсант FM» Дмитрий Солопов: «У группы все идет неплохо, если не считать некоторых тактических проблем. Удивительно, что приобрела ее не глобальная компания или западный игрок. В частности, возможность выкупа рассматривал менеджмент ЕМГ».

Солопов называет оценку радийного бизнеса Lagardere в России «несколько завышенной».

«Стандартный мультипликатор для радиостанции, которая зарабатывает деньги, – это три годовых выручки», – отмечает источник «Газеты.Ru» на радийном рынке Москвы.

Неприбыльные проекты, по его словам, могут продаваться по цене частот. «Пустую» частоту консультант оценивает в $8 млн.