Самолеты авиакомпании "Трансаэро". Фото с сайта компании

Самолеты авиакомпании «Трансаэро». Фото с сайта компании

ФАС возбудила дело против Росавиации за отмену рейсов «Трансаэро»

Комментарии

Не летать по одному

09.12.2011

Крупных перевозчиков потеснят на зарубежных рейсах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело на Росавиацию «за ограничение конкуренции в небе над Италией». Об этом сообщается на сайте службы.

В сообщении напоминается, что Росавиация 2 ноября 2011 года (по другим данным — 24 октября) предоставила ряду авиакомпаний допуски на чартерные рейсы в Италию. Воспользовавшись допуском, «Трансаэро» начала продавать билеты на рейсы, первый из которых был намечен на 28 декабря. Через неделю Росавиация выпустила другой приказ, в котором сообщалось, что допуски на полеты в Италию аннулированы. Как объясняли впоследствии в ведомстве, «Трансаэро» должна была ждать разрешения по почте, а не руководствоваться информацией, размещенной на сайте.

Росавиация исправила приказ после жалобы «Аэрофлота», у которого есть исключительное право на полеты в Италию. Перевозчик утверждал, что «Трансаэро» знала о запрете на полеты, но намеренно продавала билеты, чтобы затем убедить регулятора предоставить допуск под угрозой конфликта с пассажирами.

ФАС отмечает, что ведомство могло предоставить допуски обеим компаниям — итальянские власти предоставили возможность определить второго перевозчика. В федеральной службе считают, что своими действиями Росавиация нарушило антимонопольное законодательство. Запрос о предоставлении информации по этому факту антимонопольщики направили 2 декабря, однако ответа не получили.

На действия Росавиации в споре «Трансаэро» с «Аэрофлотом» обратило внимание и Министерство транспорта. В середине декабря Минтранс предложил лишить ведомство права распределять допуски на международные рейсы и передать его межведомственной комиссии.

Прошлым летом между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» произошел аналогичный конфликт. Тогда Росавиация сначала выдала последней разрешение на полеты в Ларнаку (Кипр), а затем отозвала его. В итоге «Трансаэро» пришлось доказывать свою правоту в суде.