Платным дорогам поменяли голову

Posted: 27th Декабрь 2011 by admin in Без рубрики

Владимир Путин уволил главу госкомпании «Автодор» Сергея Костина

Владимир Путин уволил главу госкомпании «Автодор» Сергея Костина. Ведомство, которое отвечает за строительство платных дорог в России, в том числе скандальной трассы Москва – Санкт-Петербург, возглавит бывший зам Костина – Сергей Кельбах.

Премьер-министр России Владимир Путин освободил от должности председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») 53-летнего Сергея Костина. В пресс-службе правительства пояснили, что Костин уволен в связи с переходом на другую работу. Документ о его отставке был подписан премьером Владимиром Путиным еще 20 декабря, однако об увольнении чиновника стало известно только накануне.

В пресс-службе «Автодора» «Газете.Ru» заявили, что бывший руководитель не уволен, а переведен на другую должность.

Пояснить, на какую именно должность и что это – повышение или понижение, в ведомстве пояснить затруднились. Причину перестановки также пока не комментируют. «Может быть, мы этой поймем, когда узнаем, куда переведен Сергей Васильевич (Костин)», — уточнили в ведомстве. Впрочем, известно, что он планирует продолжить работу в дорожной сфере, но за рамками «Автодора».

ГК «Автодор» была образована 17 июля 2009 года указом президента Дмитрия Медведева. Компания была создана для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог в России. «Автодор» привлекает инвестиции в рамках государственно-частного партнерства в дорожную сферу и выступает в роли заказчика по строительству и содержанию платных дорог. ГК наделена полномочиями по осуществлению сбора платы за проезд. Также в ведение «Автодора» переданы объекты дорожного сервиса. В доверительном управлении «Автодора» находятся трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон», а с октября этого года еще М3 «Украина». В декабре 2010-года в рамках проекта госкомпании «Автодор» был сдан в эксплуатацию первый и пока единственный платный участок, который проходит на трассе «Дон» (с 414-го по 464-й км в Липецкой области). В течение суток за проезд по этой трассе с водителей собирают в среднем 1 млн рублей. Кроме того, «Автодор» выступает заказчиком строительства трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, вокруг которой неоднократно разгорались скандалы – дорога проходит через Химкинский лес, что вызывало серьезное недовольство среди экологов. Также «Автодор» является заказчиком строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области.

Первым руководителем госкомпании был Сергей Тарасов, политический деятель ранее никогда не занимавшийся дорожным строительством. В ноябре 2009-го года Тарасов трагически погиб при крушении поезда «Невский экспресс».

На смену Тарасову в декабре этого же года пришел Сергей Костин, который ранее занимал руководящие посты в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор). Уроженец Новосибирской области проработал в сфере дорожного строительства почти 20 лет. Костин прошел путь от инженера до руководящих постов на госслужбе. Он успел поработать заместителем главы Дирекции федеральных автомобильных дорог Западно-Сибирского региона, затем занимал пост первого заместителя руководителя Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», а перед назначением в «Автодор» пять лет возглавлял Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.

Новым председателем правления госкомпании «Автодор» со вторника, 27 декабря, назначен бывший зам Костина – 52-летний Сергей Кельбах, заявили «Газете.Ru» в «Автодоре».

Уроженец Алтайского края также около 20 лет занимается дорожным строительством. До 2007-го года работал в частных подрядных строительных организациях. Впервые на государственную службу пришел в 2007-м году, когда был назначен заместителем председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга. С приходом в «Автодор» Костина в декабре 2009-го года стал первым заместителем председателя правления госкомпании по инвестиционно-финансовым вопросам. Женат, воспитывает троих детей.