Скриншот сайта "Эксмо"

Скриншот сайта «Эксмо»

Крупные российские издательства объединят «деловые» активы

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ) выкупит активы «Альпина бизнес букс» и подразделение профессиональной литературы у издательства «Эксмо». Об этом пишет в номере от 27 декабря газета «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Эксмо» Олега Новикова.

Новиков рассказал изданию, что МИФ договорился с «Эксмо» о выкупе подразделений в обмен на увеличение доли «Эксмо» в МИФ. Кроме того, «Манн, Иванов и Фербер» заплатит за активы издательства «определенную сумму», но точной цифры не называется.

По словам Новикова, «Эксмо» уже долгое время обсуждает с МИФ возможность консолидации. Несколько лет назад «Эксмо» приобрело 30 процентов акций МИФ и искало возможности нарастить этот пакет. Новиков объяснил интерес к конкурирующему издательству общим перспективным рынком, а также тем, что книги, выпускаемые издательскими домами, практически не повторяются.

Генеральный директор МИФ Михаил Иванов заявил газете, что объединенная компания планирует занять около 60 процентов рынка деловой и профессиональной литературы в России. Объем этого рынка он оценивает в миллиард рублей в год в розничных ценах. По его словам, объединение также будет способствовать снижению издержек компании.

В настоящее время на рынке деловой литературы России существует четыре крупных игрока — «Альпина паблишинг», «Эксмо», «Альпина бизнес букс» и МИФ. В начале декабря 2011 года «Эксмо» выкупило активы «Альпины бизнес букс»: бренд, принадлежащие издательству права на книги, товарные остатки и одноименный интернет-магазин. Подробности сделки не раскрывались, но в прессе называлась сумма продажи в два миллиона рублей.