Лучше считаем — хуже летаем

Posted: 29th Декабрь 2011 by admin in Без рубрики

Самые небезопасные авиакомпании — те, которые выполняют финансовый план

Риск авиационных инцидентов выше всего у тех авиакомпаний, итоговые финансовые показатели которых ближе всего к заявленным, показал статистический анализ работы 133 американских авиаперевозчиков.

К концу года все компании подводят финансовые итоги своей деятельности, но если итоговые показатели совпадают или близки к заявленным в пределах 10%, менеджерам, вместо праздничных реляций и победных тостов на рождественских корпоративах следует всерьез задуматься об уровне безопасности полетов – таковы неумолимые выводы статистики, науки, имеющей особое значение для авиационной отрасли.

«Вероятность авиационных происшествий снижалась по мере отклонения итоговых финансовых показателей авиаперевозчиков, притом, что важно, как в ту, так и в другую сторону»,

Революция не побеждает онлайн
Социальные сетевые сервисы пока не предлагают протестующим никаких новых инструментов для изменения реальных соцсетей, то есть общественного строя, а ключевыми сетевыми героями продолжают оставаться офлайн…

констатирует Питер Мэдсен, доцент Школы менеджмента Марриотта при Университете Бригама Янга (США), автор масштабного исследования работы американских авиаперевозчиков, результаты которого публикует авторитетный Journal of Management (совокупный пятилетний импакт-фактор 6,2), занимающийся теоретическими исследованиями бизнеса.

«Иначе говоря, самые безопасные компании – это компании, демонстрирующие либо самое сильное падение, либо самый большой рост финансовых показателей по сравнению с прошлыми значениями»,

объясняет исследователь.

В общей сложности исследование охватило пулл из 133 американских авиакомпаний, присутствовавших на рынке авиаперевозок с 1990 по 2007 год.

Как показал комплексный статистический анализ,

на каждые 10% отклонений текущего показателя прибыли компании приходилось 7-процентное уменьшение вероятности авиаинцидентов.

Для обычных людей эти цифры вряд ли будут иметь значение при выборе авиаперевозчика, а вот для руководства компаний и регуляторов полученная статистика представляет безусловный интерес.

Статистика исследовала выборы
Статистический анализ результатов думских выборов-2011 показывает «искусственность» результатов «Единой России». Коллега главы ЦИК физик Сергей Шпилькин рассказывает, как на основании…

«Речь не идет о том, что менеджеры таких компаний заявляют прямо – «Да, мы хотим получить именно эту прибыль, давайте уменьшим расходы на безопасность», поясняет Мэдсен. «Но о том, что люди могут идти на риск ради достижения целей, даже не осознавая этого, и такое поведение хорошо изучено психологами. Зная об этом, и имея на руках данные статистики, рисковые издержки такого поведения можно снизить», заключает он.

Безусловно, полученными цифрами должны особенно заинтересоваться организации, регулирующие работу авиаперевозчиков.

Не предскажут, но помогут
Эксперты-ученые не могут предсказать дату землетрясения или извержения вулкана, однако способны оценить их риски и обеспечить большую устойчивость хрупкой высокотехнологичной инфраструктуры – авиации…

В этой индустрии требования к безопасности настолько высоки, а перечень измеряемых рисковых параметров столь обширен, что обнаружение математически подтвержденной корреляции между безопасностью и уровнем финансовых показателей может стать эффективным инструментом при выработке регулирующей стратегии. «Если регулятор хочет повысить безопасность отрасли, ему следует сфокусировать внимание на тех компаниях, итоговые финансовые показатели которых близки к заявленным в диапазоне 10%», резюмирует Мэдсен.

В период новогодних отпусков рынок авиаперевозок переживает сезонный бум, поэтому спешим успокоить тех, кто уже приобрел авиабилеты и сидит на чемоданах: если судорожно отрытые в интернете годовые финансовые показатели вашего авиаперевозчика не отклоняются от прошлогодних в диапазоне плюс-минус 10%,

не следует впадать в панику и отказываться от поездки.

Колебания рисков, о которых идет речь в исследовании Мэдсена, не настолько серьезны, чтобы бить тревогу и лишать особо пунктуальных по финансовой части перевозчиков лицензии, требования к безопасности которой столь высоки, что, согласно все той же статистике,

среднестатистическому пассажиру потребуется летать на самолете каждый день в течение 36000 лет, чтобы угодить в авиакатастрофу.

«Растет не число катаклизмов, а человеческая беспечность»
О причинах самого сильного за последние годы землетрясения в Японии, угрозах его последствий для Курил и Камчатки, о возможности прогнозировать природные катаклизмы и бороться с ними «Газете.Ru» рассказал…

Отметим, что попытки выявить корреляцию между финансовой отчетностью и безопасностью полетов предпринимались и раньше, однако результаты этих исследований оказывались всегда противоречивыми. Согласно одним данным, безопасность падала с ростом прибыли, согласно другим – с ее падением. Результаты, полученные Мэдсеном, сперва могут показаться парадоксальными и даже противоречащими интуиции, но, похоже, они предлагают более совершенную модель в оценке рисков:

безопасность зависит не от финансовой отчетности, но от человеческого фактора, отчетность является лишь маркером, отображающим более сложную диалектику рисков.

Автор указывает также, что обнаруженная корреляция отображает динамику рисков не только в авиационных перевозках, но и в атомной энергетике, автопроме, морских перевозках, шахтной добыче угля, химической промышленности и других отраслях, где важны вопросы безопасности. Притом полученные значения диапазона рисков в авиации, в силу высокой регуляции этой отрасли, являются наиболее консервативными.

Вы не робот? *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.